Звук на пластинке › Тестовый диск, для настройки тонарма и звукоснимателя › Лучшие проигрыватели › В поисках иглы › Уменьшая искажения › | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Студия, где выступают артисты, представляет собой как бы здание в здании. У неё особый фундамент и двойные стены. Посторонний звук не может проникнуть в студию. Внутри неё всегда поддерживается постоянная влажность и температура. | |||||||||||||||||||
В особой комнате сидит режиссер. Во время записи ему подчиняются все – инженеры и техники, именитые дирижёры и солисты, операторы и диспетчеры. Все начинают работу только по его сигналу. Он же управляет акустикой зала. Нажатием маленького рычага он может повернуть высокие, с трехэтажный дом, колонны зала так, что звук будет поглощаться их перфорированной поверхностью или отражаться их гладкой стороной. |
|||||||||||||||||||
Но вот расставлены пюпитры, на пульте поперек раскрытой партитуры лежит дирижёрская палочка. Все на своих местах. Звонок. |
|||||||||||||||||||
Сухой стук палочки по пульту. На стене загорается надпись: «Внимание!» Зал замер. Вспыхивает вторая надпись: «Запись!» Руки дирижера взметнулись, и оркестр заиграл. |
|||||||||||||||||||
На втором этаже операторы опустили сапфировые иглы рекордеров на восковые диски. Одновременно делаются три записи. |
|||||||||||||||||||
На щитке молочно-белого пульта зеленые огоньки докладывают дежурному оператору, что запись идёт нормально и аппаратура работает хорошо. |
|||||||||||||||||||
Но вот запись кончилась. Оператор сменил над одним из восковых дисков рекордер на адаптер – и воск запел. Звук передается в студию, где артисты слушают то, что три минуты тому назад они исполняли. |
|||||||||||||||||||
Металлическую матрицу отделяют от воска. Воск выполнил свое дело, и его отправляют снова в восковой цех. Там его расплавляют и вторично используют для новых записей. |
|||||||||||||||||||
Остальные диска укладываются в стеклянный шкаф и отправляются на третий этаж – в гальванный цех. Здесь в герметически закрытом распылителе воск покрывается тончайшем слоем чистого золота. Воск теперь получил электропроводность. После этого гальваническим методом золотая поверхность воска покрывается слоем меди. |
|||||||||||||||||||
С матрицы гальваническим же путем делают копии, которые и служат для дальнейшей работы. По этим копиям на фабрике будут изготовляться патефонные пластинки. Каждая копия-матрица служит для выпуска 600 пластинок. |
|||||||||||||||||||
Сама же матрица отправляется в подвал Дома звукозаписи. Здесь на специальных стеллажах в строгом порядке хранится уже 40 тысяч таких матриц. С любой из них когда угодно может быть сделана новая копия для дополнительного тиража пластинок. |
|||||||||||||||||||
|